19.02.2016 в 11:43
Пишет Avocbka:новый текст
URL записитот случай с кафе и библиотечной книгой вылился в целый текст)
Мы и дети: найдите пять отличий
про мою мамуИнтересная статья. И я вот как-то тоже сразу задумалась о различиях в поколениях. Попыталась сразу вспомнить свое детство.)
Ну, в детстве у нас с мамой был напряг в отношениях. Мама была учителем, привыкшим работать со старшими классами, а я была довольно скандальной мелочью. Нет, на улице и в гостях я вела себя безукоризненно, потому что я - "принцесса Головина", я такая-то, у меня такие корни и я должна была соответствовать.
Но дома я отрывалась. Я была уверенна, что стоит мне повысить голос, заорать погромче, пустить слезу - и мама сдастся. И я получу все, чего желаю, и буду получать и впредь. Но мама... брала меня за руку и закрывала - либо в ванной, либо в своей комнате, где я могла орать хоть до посинения. И орала, злилась, пока не начинала хрипеть и не пропадала причина моего яростного гнева или обиды. Потом дверь открывалась, мама спокойно спрашивала: "Все?", я недовольно отвечала "Все", чувствуя себя проигравшей в очередной раз.
Эти нехитрые действия повторялись вплоть до моего подросткового возраста. А потом я научилась просто договариваться с мамой.
Но мама подарила мне книги. Серию "Зачарованный мир", кто знает, насколько божественны там иллюстрации и прекрасны все-возможно-собранные-какие-есть легенды, мифы, предания и сказания. Я боготворила эти книги, выписанные мамой по почте и саму маму. Она читала мне на ночь "Эмиля" А. Линдгрен, "Пеппи" (которую я терпеть не могла за ее страсть к вранью) и смеялась над этими историями до слез вместе со мной. Она гуляла со мной по рядом находящемуся лесу, всегда заводила в доме кошку, терпеть не могла печь пироги, а готовку скинула на меня после пятого класса.)
Но я становилась старше, мои интересы росли. Она покупала мне книги, читала мои написанные истории, дарила художественные наборы и самые лучшие, Ленинградские краски для художественной школы. Она всегда считала меня талантливой и поддерживала любую мою бешеную идею - от мультипликации до писательства.
Она стала для меня самым лучшим другом со временем. С тем, от которого у меня почти не было тайн; к которому всегда можно было прийти, прижаться и смотреть вместе телевизор; который слушал все мои душевные излияния; ругал меня и пытался хоть как-то сдерживать мою мятежную душу.
Со временем мама поняла, что со мной проще договориться, чем давить. А я поняла, что мама - самый близкий мне человек. Мама говорила: "Чтобы не случилось у тебя в жизни, я буду любить тебя всегда, любой. Ты всегда можешь вернуться ко мне."
Мама смотрела мои мультики, все аниме. Любила девичьи гаремники, потом подсела на мои корейские дорамы и обожала Чан Гын Сока. Мама смотрела со мной Шерлока ВВС и читала яойную мангу, морщась. Мама закатывала глаза на наручники, которые подарил мне Дима и смотрела сквозь пальцы на ту эротику, что заставала у меня на компе. Комп всегда стоял в зале, обращенный монитором ко всей гостинной, и, лежа на диване мама всегда могла видеть как я читаю яойную мангу. И ничего не говорила против.
Мама не умела копить деньги и мы постоянно просирали все - что в моем детстве, что во взрослом состоянии.))
Я работала лет с 17-ти, чтобы купить себе одежду или зимнюю обувь. Было время, когда я относилась к Кисе с легким налетом презрения - за то, что она так и не подала на алименты. Но это был ее выбор и я ее давно простила. Мама принимала любую Женькину девушку с радостью. С такой же радостью она с ними и расставалась)) Ей было все равно, кто его избранница - лишь бы сам Женька был доволен.)
Мама вязала мне вещи и я до сих пор жалею, что последняя кофта так и осталась незаконченной. Мама не успела...
Мама любила нас с Женькой незабвенно, больше всего на свете, больше своей жизни.
Я не могу до сих пор вспоминать о ней без слез.
Мама была моим другом.
Мама была моей семьей.
Мама была моим домом.
Всегда, всегда, всегда - сколько бы мне лет ни было - я буду скучать по ней. Всю свою жизнь буду любить и не забуду ни на одно мгновение.
Кися, я тебя люблю.
Спасибо, что родила меня.