- Ты знаешь, мне иногда кажется, что я все это зря.
- В смысле?.. - Я даже поднимаю голову, смотрю на нее: как она подтянула ноги к себе, обняла колени, склонила вниз голову... распущенные волосы рассыпались по плечам, черные, тусклые, безжизненные, как она сама сейчас.
Она молчит долгое время, пока я разливаю "чай", а потом поворачивает голову и смотрит в окно. Мне непривычно видеть ее такой. Слишком она... "не здесь".
- Ну... пришла сюда. Вслед за Алероном. - Добавляет она, наконец-то смотря прямо на меня и заправляя правую, мешающуюся прядь черных волос за ухо. - Иногда мне так больно... Что я сделала это. Что пришла сюда. Что... урвала себе тут место. Что даже имея его, мне все равно чего-то не хватает!.. Что я требую еще, и еще, и еще!.. Да лучше бы отказаться, вернуться, но пять лет!.. - Она повышает голос, начинает размахивать руками. Ноги опускаются, свешиваются вниз; она наклоняется вперед, ко мне; глаза влажно блестят, на щеках яркий, красный румянец.
"Она сейчас заплачет" - вдруг ясно понимаю я и почему-то ужасно пугаюсь этой мысли.
- Пять лет... - произносятся совсем тихо и Инная вдруг резко закрывает лицо ладонями. Но продолжает говорить:
- Но я не смогу. Теперь. Может быть, раньше, до того, как я узнала каждого из вас, коснулась этого мира... - Ее голос звучит глухо и хрипло. - Это было... - Глубоко вздыхает и отнимает ладони, складывает их на колени. Так и есть - глаза красные и чуть припухли. Я различаю две слезинки, которые она, затем, замечая мой взгляд, порывается стереть, но опускает руку, так и не завершив действие.
Слезы текут рекой.
Она всхлипывает уже в голос.
Рот кривится от рыданий, в беззвучном крике. Она сжимает кисти в кулаки и прижимает к груди руки, отворачивается, пытается закрыть лицо и ревет.
Я, наконец, отмираю, все это время, оказывается, пораженно наблюдая за ней. Ставлю этот проклятый чайник на стол так, что звякают блюдца. Она вздрагивает и снова смотрит на меня, не веря, удивленно - на то, как быстро подхожу к ней и сажусь на колени. Я сижу прямо на полу, наши лица не на одном уровне, я выгляжу меньше - но так и и должно быть.
Я беру ее влажные, холодные ладони в свои руки.
Ее глаза широко раскрываются, она выдыхает. Губы так и остаются разомкнутыми.
Я пытаюсь притянуть ее к себе; она упирается, высвобождая свои руки.
- Ты... ты испачкаешься. - Она хлюпает носом и я подаю ей салфетку со стола. Она криво улыбается мне, но нос вытирает.
А затем ее глаза снова наполняются слезами.
- Я иногда так хочу домой!.. Она ведь отпустила меня, хотя больше всего на свете хотела удержать! А я бросила ее, оставила свою маму, шагнув за Алероном... Я так скучаю по ней! Так скучаю!..
- Инная.
Она вскидывается, еще не привыкнув к звучанию этого имени.
- Инна. - Выдавливает она из себя совершенно чужим голосом.
Я качаю головой и смотрю прямо ей в глаза.
- Нет. Теперь это твое имя здесь. У тебя есть два пути: либо стать настолько сильной, что сохранить эти чувства и воспоминания в себе и беречь их, бороться за них, за право вспоминать, любить и не причинять себе боль; либо забыть. - Ее лицо меняется мгновенно, едва я произношу последнюю фразу - брови сдвигаются вместе, она хмурится, губы превратились в тонкую нить и с них наверняка сейчас сорвутся злые, жестокие слова, поэтому я быстро прислоняю ладонь к ее рту и продолжаю:
- Либо ты забудешь, да. Сотрешь из памяти навсегда, отринешь боль, и вернешься к ним только после того, как пройдет пять лет. Кончится срок и ты... сможешь вернуться в свой мир. Но... - Я опускаю руку, но она уже просто смотрит на меня во все глаза.
- ... но лично мне предпочтительней первый вариант. И Инная Раедвулф Оливериос Наяти очень сильная. Та, которую я встретил. Та, которая пришла в мой мир, не испугалась ее. Та Инная не боится себя и примет итог своих действий. Та Инна Красноволкова не боится ответственности. Потому что она принцесса Другого Мира.
Я улыбнулся.
Она же... протянула руку и коснулась моего лица. Проследила пальцами предполагаемые следы своих слез на моем лице. И улыбнулась в ответ. Упрямо сжала губы.
- Да, я скучаю по ней. И я вернусь к маме. Через пять лет. Но сейчас... Я Инная Раедвулф.
Она оттолкнула меня и встала.
- Да.
Яростно вытерла красное, зареванное лицо правым рукавом платья.
- Я не сдаюсь.